15 ноября 2022 в рамках Казанского Международного Лингвистического Саммита «СОВРЕМЕННАЯ ЛИНГВИСТИКА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ» (KILS-2022) состоялся симпозиум «Эволюционные теории и практики в преподавании языков: Перспективы и Проблемы», который был организован кафедрой языковой и межкультурной коммуникации Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета.
В программу симпозиума входили следующие доклады:
Он-лайн сессия.
Дебора Шехтер. «Essential strengths and practices for language teacher wellbeing» (Тель-Авивскийуниверситет, Израиль).
В.В. Кугунуров, З.В. Емельянова, Е.А. Парфёнов, Е.Е. Ядрихинская. «Внедрение интенсивно-модульного обучения иностранным языкам у студентов неязыковых специальностей СВФУ им. М.К. Амосова» (Институт зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова, Россия).
Балвиндер Каур. «Linguistic diversity leading to multilingualism in education» (Партапский педагогический колледж, Индия).
Байшахи Банерджи. «A new look at cognitive linguistics» (Партапский педагогический колледж, Индия).
Ван Синчан. «Изменение китайского языка под влиянием исторических событий 1949 года и новые подходы к его преподаванию» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия-Китай).
Брайн Александер. «Universities on fire: Higher education in the climate crisis» (Academia Next: The Futures of Higher Education, США).
Офф-лайн сессия
И.Э. Ярмакеев, Т.С. Пименова, А.Р. Абдрафикова. «Изучение влияния бихевиоризма на развитие навыков говорения на иностранном (английском) языке» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия).
А.Х. Ашрапова. «Особенности обучения иностранному языку с опорой на родной язык» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия).
Л.Г. Ильясова. «The effect of microteaching technique on teaching skills development of pre-service teachers of foreign languages» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский ФедеральныйУниверситет, Россия).
Л.Р. Мухарлямова. «Коммуникативно-речевая компетенция как основа преподавания перевода»(Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия).
О.В. Корнилова. «Работа со словарями на начальном этапе обучения китайских студентов русскому языку как иностранному» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия).
А.И. Габитов. «Лексические аспекты обучения английскому языку студентов-программистов» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия).
Л.О. Свирина. «Персонализация как инструмент повышения эффективности формирования речевых навыков на иностранном языке» (Институт филологии и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, Россия).
Участниками симпозиума, а точнее активными слушателями симпозиума, были бакалавры и магистранты – будущие учителя иностранных языков.
Им слово:
Шафигуллина Софья, магистрант 1 года обучения в магистратуре «Преподавание английского языка в средней и высшей школе»: Замечательное мероприятие. Все было очень интересно. Будут ли еще организовываться такого рода мероприятия? Не хочется пропустить!
Бурмистров Игорь, магистрант 1 года обучения в магистратуре «Преподавание английского языка в средней и высшей школе»: «Все очень понравилось. Вопрос: Можно продолжить участвовать в работе Саммита (зд. послушать выступления ученых) и завтра?»
Мы не очень удивлены такими ответами: ведь только одна география докладов привлекает внимание и вызывает интерес. А тот факт, что большинство докладов было представлено сегодня на английском языке, этот интерес удваивает.
Мы поздравляем всех участников – докладчиков и слушателей – с успешным проведением сегодняшнего научного мероприятия и, конечно, надеемся, что продолжение следует (to be continued)!
Источник информации: Ашрапова А.Х., Пименова Т.С., Свирина Л.О., Мухарлямова Л.Р.