Николина Наталия Анатольевна
Профессор, заведующий кафедрой русского языка Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Русский язык в школе», автор учебных пособий для вузов и общеобразовательных школ, школьного морфемного словаря по русскому языку, член комиссии по разработке концепции преподавания русского языка и литературы при Государственной Думе Российской Федерации, член Словообразовательной комиссии при Международном комитете славистов.
Александрова Ольга Макаровна
Заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования Института стратегии развития образования (г. Москва), член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов РФ, один из разработчиков «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», один из автор учебно-методических комплексов по русскому языку для 7, 8, 9 классов под редакцией Н.М. Шанского, для 5 и 6 классов школ с русским неродным языком обучения под редакцией Е.А.Быстровой, для 5-9 классов основной общеобразовательной школы, а также по русскому родному языку для 1-9 классов.
Ядровская Елена Робертовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), директор Центра дополнительного профессионального образования «Альфа-Диалог», автор учебного пособия «Методика преподавания литературы: уроки в основной школе», научный руководитель образовательной программы «Всероссийская филологическая школа», член Президиума «Общества русской словесности», председатель Научно-методического совета по преподаванию русского языка и литературы при Ассоциации учителей русского языка и литературы Российской Федерации.
Курамшина Людмила Леонидовна
Сопредседатель Совета региональных отделений и член Координационного совета Ассоциации учителей русского языка и литературы Российской Федерации (АССУЛ), председатель регионального отделения АССУЛ Республики Татарстан, член Президиума «Общества русской словесности», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Республики Татарстан, Педагог-наставник Российской Федерации, победитель первого республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан».
Твердохлебова Ирина Петровна
Главный редактор Всероссийского научно-методического журнала «Иностранные языки в школе», соавтор федеральной линейки УМК Forward, рекомендованной для средних школ, автор более 140 публикаций, в том числе 110 учебно-методических работ и 30 научных работ, включая учебники и учебные пособия для общеобразовательных школ с Грифом Министерства образования и науки РФ, используемых в педагогической практике преподавания английского языка в высшей и средней школе, член Национальной Ассоциации преподавателей английского языка России (NATE), кандидат педагогических наук, доцент.
Тер-Минасова Светлана Григорьевна
Доктор филологических наук, заслуженный профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Президент факультета иностранных языков и регионоведения, заведующий кафедрой теории преподавания иностранных языков МГУ, основатель и президент Национального Объединения прикладной лингвистики в России (НОПриЛ), а также Национального объединения преподавателей английского языка России (НОПАЯз) – коллективного члена Международных ассоциаций ТЕSOL и IАТЕFL, автор более 200 научных и методических работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе 10 монографий и 6 учебников, среди которых такие книги, как «Английский без учителя», «Russian English: History, Features and Functions». Под её научным руководством вышла серия учебников «Английский язык для общеобразовательных школ: 2-11 классы».
Басова Ирина Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель руководителя комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Федерального института педагогических измерений.
Брызгалова Саргылана Матвеевна
Кандидат педагогических наук, заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»
В рамках сессии «Клиническая и нейролингвистика, психолингвистика» свои доклады представили ученые из разных вузов России (МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный лингвистический университет, Московский городской педагогический университет, Волгоградский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, а также коллеги из Сианьского университета иностранных языков (Китай). Проблемы, обсуждавшиеся в ходе секции, были весьма разнообразны (психолингвистическое исследование ценностей; различные аспекты формирования детской речи в норме и патологии; проблемы афазиологии; поликанальная коммуникация и проблемы перевода с жестовых языков и на жестовые языки; исследования на стыке лингвистики и арт-терапии; современные методы исследований в психо- и нейролингвистике). В качестве ведущего эксперта выступила Вера Анатольевна Пищальникова, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры общего и сравнительного языкознания, зав. лабораторией психолингвистики Московского государственного лингвистического университета. Особый интерес вызвали доклады, посвященные возможностям применения среды программирования R и Orange Data Mining для систематизации и статистической обработки психолингвистических данных, проблеме перевода лингвистических терминов на русский жестовый язык, айтрекинговым исследованиям в лингвистике.