Николина Наталия Анатольевна
Профессор, заведующий кафедрой русского языка Московского педагогического государственного университета, главный редактор журнала «Русский язык в школе», автор учебных пособий для вузов и общеобразовательных школ, школьного морфемного словаря по русскому языку, член комиссии по разработке концепции преподавания русского языка и литературы при Государственной Думе Российской Федерации, член Словообразовательной комиссии при Международном комитете славистов.
Александрова Ольга Макаровна
Заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования Института стратегии развития образования (г. Москва), член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов РФ, один из разработчиков «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», один из автор учебно-методических комплексов по русскому языку для 7, 8, 9 классов под редакцией Н.М. Шанского, для 5 и 6 классов школ с русским неродным языком обучения под редакцией Е.А.Быстровой, для 5-9 классов основной общеобразовательной школы, а также по русскому родному языку для 1-9 классов.
Ядровская Елена Робертовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), директор Центра дополнительного профессионального образования «Альфа-Диалог», автор учебного пособия «Методика преподавания литературы: уроки в основной школе», научный руководитель образовательной программы «Всероссийская филологическая школа», член Президиума «Общества русской словесности», председатель Научно-методического совета по преподаванию русского языка и литературы при Ассоциации учителей русского языка и литературы Российской Федерации.
Курамшина Людмила Леонидовна
Сопредседатель Совета региональных отделений и член Координационного совета Ассоциации учителей русского языка и литературы Российской Федерации (АССУЛ), председатель регионального отделения АССУЛ Республики Татарстан, член Президиума «Общества русской словесности», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Республики Татарстан, Педагог-наставник Российской Федерации, победитель первого республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан».
Твердохлебова Ирина Петровна
Главный редактор Всероссийского научно-методического журнала «Иностранные языки в школе», соавтор федеральной линейки УМК Forward, рекомендованной для средних школ, автор более 140 публикаций, в том числе 110 учебно-методических работ и 30 научных работ, включая учебники и учебные пособия для общеобразовательных школ с Грифом Министерства образования и науки РФ, используемых в педагогической практике преподавания английского языка в высшей и средней школе, член Национальной Ассоциации преподавателей английского языка России (NATE), кандидат педагогических наук, доцент.
Тер-Минасова Светлана Григорьевна
Доктор филологических наук, заслуженный профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Президент факультета иностранных языков и регионоведения, заведующий кафедрой теории преподавания иностранных языков МГУ, основатель и президент Национального Объединения прикладной лингвистики в России (НОПриЛ), а также Национального объединения преподавателей английского языка России (НОПАЯз) – коллективного члена Международных ассоциаций ТЕSOL и IАТЕFL, автор более 200 научных и методических работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе 10 монографий и 6 учебников, среди которых такие книги, как «Английский без учителя», «Russian English: History, Features and Functions». Под её научным руководством вышла серия учебников «Английский язык для общеобразовательных школ: 2-11 классы».
Басова Ирина Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель руководителя комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Федерального института педагогических измерений.
Начата регистрация на V Казанский международный лингвистический саммит (KILS-2024)!
Саммит посвящается 220-летию Казанского федерального университета.
В рамках Саммита проводятся два крупных мероприятия.
16-18 октября в рамках Саммита состоится ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЯЗЫКОВЫЕ ТРЕНДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ 2024» (далее – фестиваль) учителей и преподавателей русского, родных и иностранных языков с участием руководителей системы образования, ведущих учёных-методистов, учителей-новаторов, различных учительских ассоциаций и объединений. В рамках фестиваля планируется проведение методических мастерских, практикумов, семинаров, мастер-классов, ярмарки методических идей и т.п.
22-24 октября 2024 года в Казани проводится крупнейшее международное мероприятие – XVI саммит БРИКС с участием руководителей нескольких десятков стран мира. Учитывая факт усиленной подготовки города и региона к этому мероприятию оргкомитет Казанского международного лингвистического саммита принял решение о проведении Лингвометодического фестиваля в этом году В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ, что, в свою очередь, привлечёт к нему ещё больший круг участников со всей России.
Первый день фестиваля организуется совместно с Российским обществом преподавателей русского языка и литературы, а также Ассоциацией учителей русского языка и литературы Российской Федерации. Он посвящается рассмотрению методических проблем изучения русского языка как государственного и как родного: использование цифровых образовательных технологий, подготовка к ЕГЭ по русскому языку, работа с одаренными детьми в рамках олимпиадного движения и т.п.
Второй день фестиваля организуется совместно с Национальной ассоциацией преподавателей английского языка России (НАПАЯЗ) и посвящается рассмотрению методических проблем изучения иностранных языков, таких как использование разнообразного цифрового образовательного контента, смарт-технологий, технологии SCRUM, чат-ботов, аутентичных видеоматериалов, геймификации на уроках иностранного языка, создания методической цифровой копилки учителя и т.п.
Третий день фестиваля организуется совместно с Центром родных языков и культур народов Российской Федерации Российской академии образования и посвящается рассмотрению методических проблем изучения родных языков народов Российской Федерации и Республики Татарстан, таких как планирование современного урока родного, прежде всего татарского языка, использование игровой технологии, Qr-кодов, TED и других инновационных технологий, развитие выразительной речи, речевой компетенции учащихся на уроках родного языка и многое другое.
Размер оргвзноса за участие в фестивале – 200 руб.
Регистрация на фестиваль: https://lomonosov-msu.ru/rus/event/8995/.
Сроки регистрации: с 1 сентября по 13 октября 2024 года.
29-31 октября состоится основное мероприятие Саммита – Международная научная конференция «Вызовы и тренды современной лингвистики» («Challenges and Trends in World Linguistics») (далее – конференция).
Форма проведения – гибридная.
Основные направления работы конференции:
- Компьютерная и корпусная лингвистика.
- Механизмы понимания и сложность текста: междисциплинарный подход.
- Палеорусистика и цифровая гуманитаристика.
- Когнитивная лингвистика.
- Клиническая и нейролингвистика, психолингвистика.
- Традиционная лингвистика и её цифровая трансформация.
- Литература, искусство и язык в мультикультурном мире.
- Русский язык и методика его преподавания.
- Татарский и другие тюркские языки в поликультурном мире.
- Теория и методика обучения иностранным языкам.
- Языковое разнообразие и многоязычие в образовании.
Участие в конференции возможно в двух видах: офлайн (на базе Казанского федерального университета), а также в онлайн-формате.
Подготовленные участниками конференции и загруженные ими при регистрации на сайте Саммита материалы (статьи), соответствующие теме доклада, будут опубликованы в сборнике материалов конференции (электронное издание) и проиндексированы в РИНЦ.
Требования и образец оформления статьи даны в разделе Участникам / Участникам конференции.
Оргкомитет на основании мнения рецензентов оставляет за собой право отбора и редактирования присланных материалов, возвращения их автору на доработку.
Возможно участие в конференции без доклада и представления статьи.
Размер оргвзноса за участие в конференции – 800 руб.
Регистрация на конференцию: https://lomonosov-msu.ru/rus/event/8996/
Сроки регистрации – с 1 сентября по 20 октября 2024 года. Последний срок оплаты оргвзноса – не позже 27 октября.
Зарегистрированные участники конференции при желании и наличии соответствующего исследовательского материала могут также опубликовать статью в журнале ВАК «Филология и культура. Philology and Culture», направив ее на электронный адрес mileuscha@mail.ru. Все требования к публикации – на сайте журнала.
По окончании Саммита каждый зарегистрированный участник получит сертификат об участии в Саммите.