14 декабря 2023 в рамках Казанского Международного Лингвистического Саммита (KILS-2023) состоялся Круглый стол «Педагогические инновации в преподавании лингвистических дисциплин» (Innovative Pedagogy in the Language Classroom), который был организован кафедрой языковой и межкультурной коммуникации Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета.
В работе Круглого стола приняли участие наши давние партнеры Балвант Синг и Манприт Каур (Партапский педагогический колледж, Индия), которые обратились к участникам и гостям Круглого стола с приветственным словом.
В научном мероприятии приняли участие как российские ученые и практики, так и зарубежные специалисты. «География» может быть представлена следующим образом: от восточной точки до западного полушария: Республика Саха (Якутск), Урал (Челябинск), Среднее Поволжье (Нижний Новгород, Казань), США (штат Флорида) с «заходом» в южные широты: Ашхабад (Туркменистан), Тель-Авив (Израиль), Лудхиана (Индия).
Доклады, представленные участниками Круглого стола, также охватывали по тематике широкий спектр вопросов (как и география самих участников): от вопросов общей методологии преподавания языков и подготовки специалистов в области иностранных языков (Свирина Л.О. (КФУ, Россия). Вопросы профессиональной адаптации молодых педагогов; Ильясова Л.Г. (КФУ, Россия), Хуан Мена (Университет Саламанки, Испания). Микрообучение как инструмент повышения квалификации учителя: критический обзор литературы; Балвиндер Каур (Партапский педагогический колледж, Индия). Цифровая трансформация в обучении иностранному языку; Байшахи Банерджи (Партапский педагогический колледж, Индия). Когнитивная лингвистика: подходы к изучению языка; Ашрапова А.Х. (КФУ, Россия). Особенности обучения иностранным языкам в полилингвальном обществе; Абдрафикова А.Р., Пименова Т.С., Ярмакеев И.Э. (КФУ, Россия). Педагогическая технология PechaKucha в подготовке специалистов в области иностранных языков) до подходов и конкретных методов и приемов обучения иностранным языкам (Дебора Шехтер (Тель-Авивский университет, Израиль). Управление эмоциями на уроках иностранного языка; Атаева М.А. (Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади, Туркменистан). Развитие билингвизма у детей; Лариса Олесова (Университет Флориды, США), Пименова Т.С. (КФУ, Россия), Емельянова З.В., Алексеева Н.Н. (СВФУ им. М.К. Аммосова, Россия), Санникова С.В. (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, ЧелГУ, Россия). Аналитика результатов обучения с использованием Quizizz и Google Classroom в преподавании иностранного языка; Оразмухаммедова Г.Х. (Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади, Туркменистан). Ювелирная лексика в стихотворениях Махтумкули: Модели обучения в полилингвальной среде; Мухарлямова Л.Р. (КФУ, Россия). Особенности преподавания английского языка в билингвальной аудитории уровня А1).
Участники и гости Круглого стола сумели заметить, что ученые и практики Восточного и Западного полушария, представляя свое видение, во многом разделяют взгляды на проблемы преподавания лингвистических дисциплин. Также отрадно отметить, что уже в ходе работы завязывались научные контакты и обсуждались перспективы коллаборации вузов-участников Круглого стола.
Мы поздравляем всех докладчиков и слушателей с успешным проведением сегодняшнего научного мероприятия и с уверенностью говорим, что наше сотрудничество продолжается и развивается!