Видеоматериалы
Церемония открытия 15.11.2021 (RU)
Церемония открытия 15.11.2021 (ENG)
Выступление редакторов научных журналов 15.11.2021 (ENG)
Выступление редакторов научных журналов (синхронный перевод) 15.11.2021
Пленарные доклады (Eng) 15.11.2021
Пленарные доклады (Ru) 15.11.2021
Секция 1. Компьютерная и корпусная лингвистика 15.11.2021
Секция 2. Палеославистика 15.11.2021
Секция 3. Когнитивная лингвистика Часть 1 15.11.2021
Секция 3. Когнитивная лингвистика Часть 2 15.11.2021
Пленарная сессия 16.11.2021
Пленарная сессия (синхронный перевод) 16.11.2021 (9:30-11:30)
Пленарные доклады 16.11.2021 (9:30-11:30)
Выступления редакторов научных журналов 16.11.2021
Секция 4. Клиническая и нейролингвистическая психолингвистика 16.11.2021
Пленарные доклады 16.11.2021 (17:30-19:00)
Секция 5. Традиционная лингвистика и её цифровая трансформация 17.11.2021
Секция 6. Литература и язык в мультикультурном мире — 17.11.2021
Выступления редакторов научных журналов 17.11.2021
Выступления редакторов научных журналов (синхронный перевод) 17.11.2021
Секция 7. Русский язык: традиции и перспективы развития русистики Часть 1 — 17.11.2021
Секция 7. Русский язык: традиции и перспективы развития русистики Часть 2 — 17.11.2021
Пленарные доклады 18.11.2021
Выступления редакторов научных журналов 18.11.2021
Пленарные доклады (синхронный перевод) 18.11.2021
Секция 8. Татарский язык в поликультурном мире 18.11.2021
Секция 9. Языки в образовательном пространстве 18.11.2021
Выступление редакторов научных журналов 19.11.2021
Выступление редакторов научных журналов (синхронный перевод) 19.11.2021
Секция 10. Цифровые технологии языкового образования 19.11.2021
Секция 11. Би- и полилингвизм в современном образовании 19.11.2021
Закрытие саммита 19.11.2021
Закрытие саммита (синхронный перевод) 19.11.2021
15 ноября 2022 в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ стартовала Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике». Открывал торжественную церемонию открытия ректор Казанского федерального университета Сафин Ленар Ринатович. В своей приветственной речи он отметил значимость KILS-2022 для всего мирового лингвистического сообщества, так как ежегодно на Саммите представляют свои исследования крупные ученые-лингвисты, широко известные в России и за рубежом. Продолжил церемонию открытия советник Президента РФ, Председатель Совета при Президенте РФ по русскому языку, президент МАПРЯЛ и РОПРЯЛ Толстой Владимир Ильич с выступлением на тему «Языковая политика Российской Федерации», вновь обратив внимание на актуальнейшую проблему сохранения языкового единства и разнообразия в полиэтническом государстве. Президент Российской академии образования, академик Васильева Ольга Юрьевна представила доклад на тему «Российская академия образования и проблемы языкознания», осветив работу новых научных центров РАО, один из которых работает на базе Казанского федерального университета. Ольга Юрьевна Васильева подчеркнула, что вопросы изучения и преподавания русского и родного языков играют для Академии особую роль: «Сегодня русский язык является не просто средством коммуникации, но и объединяющим началом и ценностью для всех, кто соотносит себя с культурой и историческими традициями России. Без сохранения языка невозможно сохранение исторической памяти, нашего уникального культурного кода, поэтому продолжать беречь наши языковые традиции, изучать язык, передавая будущим поколениям его красоту, — наша важнейшая задача». Завершил торжественную церемонию открытия директор Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета, член-корреспондент Российской академии образования Замалетдинов Радиф Рифкатович с докладом «Лингвистика в Казанском федеральном университете: от теории к практике». Радиф Рифкатович Замалетдинов напомнил о месте Казани и Казанского федерального университета в истории мировой лингвистики, рассказав о Казанской лингвистической школе и об ее основателе - выдающемся ученом-лингвисте Иване Александровиче Бодуэне де Куртенэ. В своей речи директор Института филологии и межкультурной коммуникации подробно осветил и достижения Казанской тюркологической школы, Казанской лингвометодической школы, а также деятельность трёх научных лабораторий ИФМК «Нейрокогнитивные исследования», «Лингвистика и искусственный интеллект», «Текстовая аналитика».